?

Log in

No account? Create an account
Из писем свят. Новомученика Виктора (Островидова) – Часть ІІІ
rastafaribon
Оригинал взят у pisma08 в Из писем свят. Новомученика Виктора (Островидова) – Часть ІІІ

 

ИЗЪ ПОСЛАНІЯ КЪ ПАСТЫРЯМЪ ОТЪ 28 ФЕВРАЛЯ 1928 г.

 

«Вы оправдывающіе себя закономъ, остались

безъ Христа, отпали отъ благодати» (Гал. V, 4).

 

... «И это паденіе ихъ не малое и не тайное, но весьма великое и всѣмъ очевидное для имѣющихъ умъ (1 Кор. ІІ, 16); а обнаружилось оно въ извѣстномъ «воззваніи» 18/29 іюля и въ возслѣдовавшемъ за нимъ дерзкомъ раз­рушении Православной Церкви.

«Воззваніе» прельщенныхъ есть гнусная продажа непродаваемаго и безцѣннаго, т. е. - нашей духовной свободы во Христѣ (Іоан. ѴШ, 36); оно есть усиліе ихъ, вопреки слову Божію, соединить несоединяемое; удѣлъ грѣшника съ дѣломъ Христовьмъ, Бога и Мамону (Мѳ. ѴЗ, 24) и свѣтъ и тьму (2 Кор. VI, 14-18). Отступники превратили Церковь Божію изъ союза благодатнаго спасенія человѣка отъ грѣха и вѣчной погибели въ политиче­скую организацію, которую соединили съ организаціей гражданской власти на служеніе міру сему, во злѣ лежащему (1 Іоан. V, 19). Иное дѣло лойяльность отдѣльныхъ вѣрующихъ по отношеиію къ гражданской власти. При первомъ положекіи Церковь сохраняетъ свою духовную свободу во Христѣ, а вѣрующіе дѣлаются исповѣдниками при гоненіи иа вѣру; при второмъ положеніи она (Церковь) лишь послушное орудіе для осуществленія, политическихъ идей гражданской власти, исповѣдиики же за вѣру здѣсь явля­ются уже государственными преступниками.

Все это мы видимъ на дѣятельности м. Сергія, который въ силу новаго своего отношенія къ гражданской власти вынужденъ забыть каноны право­славной церкви, и вопреки имъ онъ уволилъ всѣхъ епископовъ-исповѣдковъ съ ихъ каѳедръ, считая ихъ государственными преступниками, а на ихъ мѣста онъ самовольно назначилъ непризнанныхъ и непризнаваемыхъ вѣрующимъ народомъ другихъ епископовъ. Для м. Сергія теперь уже не можетъ быть и самаго подвига исповѣдничества Церкви, а потому онъ и объявляетъ въ своей бесѣдѣ по поводу «воззванія», что всякій священно­служитель, который посмѣетъ что-либо сказать въ защиту Истины Божіей противъ гражданской власти есть врагъ Церкви Православной. Что это развѣ не безуміе, охватившее прельщеннаго? Вѣдь такъ разсуждая, мы должны будемъ считать врагомъ Божіимь, напримѣръ, Святителя Филиппа, обличившаго нѣкогда Іоанна Грознаго и за это удушеннаго; болѣе того, мы должны причислить къ врагамъ Божіимъ самаго великаго Предтечу, обличившаго Ирода и за это усѣченнаго мечемъ.

Вотъ почему св. Максимъ Исповѣдникъ, когда его уговаривали и страшными мученіями заставляли вступить въ молитвенное общеніе съ неправомудрствующимъ патріархомъ, воскликнулъ: «если и вся вселенная начнетъ причащаться съ патріархомъ, я одинъ не причащусь съ нимъ». По­чему это. Потому что онъ боялся погубить душу свою черезъ общеніе съ увлеченнымъ въ нечестіе патріархомъ, который въ то время не быль осужденъ соборомъ, а наоборотъ былъ защищенъ большинствомъ епископовъ. Вѣдь церковная административная власть, даже въ лицѣ соборовъ, не всегда и раньше защищала истину, о чемъ ясно свидѣтельствуетъ исторія святителя Аѳанасія Великаго, Іоанна Златоуста, Василія Великаго, Ѳеодора Студита и др. Какъ же и я могу оставаться впредь неразумно безразличнымъ. Это не можетъ быть. Вотъ почему мы и встали на единственный возможный въ нашемъ теперешнемъ положеніи выходъ, - это путь исповѣдничества исти­ны спасенія. Путь зтотъ тяжелъ, это - путь подвига; но мы уповаемъ не на свои силы, но взираемъ на начальника вѣры и совершителя Іисуса (Евр. XII, 2). И дѣло наше есть не отдѣленіе отъ Церкви, а защищеніе истины и оправданіе Божественныхъ заповѣдей, или еще лучше - охраненіе всего домостроительства нашего спасенія. Вотъ почему съ обличеніемъ м. Сер­гея выступилъ цѣлый сонмъ архипастырей: митрополиты (Іосифъ, Агаѳангелъ, Арсеній), архіепископы, епископы и множество отдѣльныхъ пастырей, которые заявляютъ м. Сергію, что они не могутъ далѣе признавать его за руководителя Православной Церкви, а будутъ управляться самостоятельно до времени.

Смотрите же други мои и сопастыри, чтобы не быть вамъ увлеченными духовными звѣрями. Довольно и прежняго, бывшаго въ недавнее время, паденія; теперь мы будемъ ходить осторожно. Миръ Божій, превосходящій всякое разумѣніе (Филип. IV, 7) да исполнить сердца ваши и помышленія ваши и да управитъ путь вашъ во Христѣ Іисусѣ, Господѣ нашемъ. Аминь. Февраль 1928 г.

Епископъ Викторъ. (Печать Е. В.).

 

(Протопресвитер М. Польский, «Новые Мученики Российские», Т. ІІ)



Митр. Антоній (Храповицкій) († 1936 г.): Слово на Рождество Христово
rastafaribon
Оригинал взят у russportal в Митр. Антоній (Храповицкій) († 1936 г.): Слово на Рождество Христово
Рождество Христово «Жизнь явилась, и мы видѣли, и свидѣтельствуемъ, возвѣщаемъ вамъ сію вѣчную жизнь, которая была у Отца и явилась намъ (Іоан. 1, 2). — Эта новая жизнь есть родившійся нынѣ въ Виѳлеемѣ Господь нашъ Іисусъ Христосъ, какъ Онъ и говорилъ въ послѣдніе дни Своей земной жизни: Я есмь путь, и истина, и жизнь (Іоан. 14, 6). Въ чемъ же, братіе, новая жизнь? и почему она вожделѣнна для людей? Потому, что прежнею жизнью люди до Христа были недовольны, да и теперь бываютъ недовольны всѣ, кто только отдѣляется отъ Христа; недовольны же они бываютъ потому, что земная жизнь не соотвѣтствуетъ ихъ желаніямъ. Они желаютъ быть здоровыми и сытыми, а жизнь обременяетъ ихъ болѣзнями и голодомъ; они желаютъ богатства и высокихъ чиновъ, но ихъ стережетъ бѣдность и безславіе, а если и не впадаютъ они въ эти бѣды, то все-таки остаются недовольными тѣмъ, что имѣютъ, и желаютъ большихъ благъ. —Читать дальше...Свернуть )


С Рождеством Христовым!
rastafaribon
Оригинал взят у agafa_angel в С Рождеством Христовым!

Рождественское послание Митрополита Агафангела,

Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей

Дорогие архипастыри и пастыри, монашествующие и миряне!

Как это было и в прежние годы, Господь явил Свою милость и попустил нам, грешникам, вновь радоваться Его чудному по плоти Рождеству! Каждый год Он являет падшему миру образ несравненной ни с чем чистоты, которой преисполнен этот Праздник. Рождество Христово чудесным образом делает маленькими детьми всех, — добрых и злых, богатых и нищих, даже глубоких стариков и упрямых атеистов — всех! Тот, кто помнит Рождество своего детства, эту память бережно хранит всю свою жизнь. Ведь это очень для нас важно — хранить в себе свое детство, важно потому, что на это указывает Сам Господь: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф 18.3). Господь когда-то привел нас в этот мир чистыми и безгрешными, и мы обязаны помнить об этом, как о безценном даре Божием, помнить о том, что когда-то были просты и невинны — помнить, что Сам Господь призывает вернуться к этому нашему прежнему состоянию.

Войдя в мир, каждый человек, возрастая, исполняется от него грехами и пороками. Никто из нас не в силах этого избежать. Современное общество особенно преуспело в растлении человеческих душ, поскольку главные его признаки — неверие и равнодушие, с помощью которых воцаряется повсеместное отступление от Бога. Если раньше государства, пусть даже только по названию христианские, строили моральные ценности на евангельских добродетелях и, таким образом, были своего рода "удерживающими" для своих граждан, то теперь уже сами государства взяты от мира и поглощены губительным глобализмом, предлагающим вместо Христа другой идеал — гуманизм, то есть, развращенного и жаждущего удовольствий человека, за которым стоит извечный враг его — дьявол. Стремительно падение в бездну греха и отступления в теперешние времена! Что общество может дать доброго вошедшему в него новому человеку? Доброго — уже почти ничего, ибо совсем оскудела вера на земле. Напротив, губительны главные соблазны мира сего — порок и неверие. То, что происходит сейчас вокруг нас, прямо указывает на неотвратимо приближающийся Страшный Суд.

Рождество Христово и Страшный Суд — как бы противоположны, противопоставлены друг другу. Но мы знаем, что и там, и там — Христос: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Отк 1.8). Господь послал нас в этот мир, Он же и встретит нас по исходе из него.

Будем стараться жить так, чтобы, отвергнув лукавые дары современного общества, предстать перед Христом такими, какими Он привел нас сюда, пронеся сквозь земную жизнь безценный Его дар — детскую простоту и непорочность. Ибо сказал Господь: "Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" (Мф 19.14).

Непреложны и спасительны слова нашего Господа, и да хранятся они в наших сердцах!

Поздравляю с Рождеством Христовым и желаю всем в полноте воспринять чистоту и величие этого светлого Праздника!

+ Митрополит Агафангел

Одесса, Рождество по плоти Господа нашего Иисуса Христа 2012 / 2013 год



"Православный гитлеризм" как провокация
rastafaribon
Оригинал взят у d_m_vestnik в "Православный гитлеризм" как провокация

Известен прием и в спортивной борьбе, и в политической, и в войнах: спровоцировать противника на ложное действие, ставящее его в уязвимое положение, дающее возможность расправы над ним. В частности, именно так мiровая закулиса для развязывания Второй Мiровой войны вскормила полезного идиота Гитлера, вооружила его и искусной дипломатической игрой подтолкнула к агрессии – для разгрома вместе с Гитлером и всего национально-авторитарного движения в Европе.

В большем разрешении

Рисунок (Иван Хивренко): Сталинград - пулеметчики Вермахта в разрушенном заводском цеху.

Подобные признаки были очевидны в крышевании ельцинскими спецслужбами сначала "Памяти", затем "РНЕ" как пугала со свастикой для дискредитации всего русского патриотизма, при том, что основная масса соратников искренне и жертвенно шла в эти организации, а их руководители, вероятно, наивно верили в возможность собственного "патриотического влияния на спецслужбы".

Разумеется, у нынешнего гитлеризма имеются и собственные причины зарождения. Это когда оправданное уважение к попытке "второй гражданской войны" в рамках советско-германской и желание противостоять советской клевете на это Русское Освободительное Движение (РОД) – выливается в бездумную апологию нацистской Германии как верного союзника РОД. При этом "профанная" часть доморощенных гитлеристов-юнцов вполне искренне увлекается привлекательными чертами в гитлеризме – от красивой военной формы до успешных социально-экономических реформ, как корпоративизм, противодействие жидомасонскому засилью, долг служения Отечеству, забота о здоровье нации и ее патриотическом духе. Однако "посвященные кукловоды" преследуют тут свои цели, и они могут быть разными, не только как создание повода для возможных репрессий (это была бы крайняя мера из возможных).

Одна из главных целей поощрения фанатичного гитлеризма нынешними спецслужбами РФ – убедить общество в безальтернативности нынешней власти. Мол, выбор был и есть только между советским патриотизмом и внешними врагами СССР, третьего не дано. Так было и во время войны, когда белую антикоммунистическую эмиграцию и созданную бывшими советскими военными РОА советский агитпроп клеймил как предателей, продавшихся Гитлеру. Так было и годы холодной войны, когда русскую антикоммунистическую эмиграцию клеймили как продавшуюся ЦРУ. Разумеется, во время войны у большинства советских людей не было возможности разобраться в истинном положении дел – в условиях жесткой информационной блокады и цензуры, жестокой карательной системы и при наличии агрессивного внешнего врага не только режиму, но и русскому народу. Так и сегодня большинство простых людей, воспитанных в советской системе и не знакомых с исторической правдой, на фоне предлагаемого фальсифицированного выбора выбирает совпатриотизм и опирающуюся на него нынешнюю власть выходцев из КГБ и номенклатуры КПСС. Мол, кто против нынешнего антирусского олигархического режима – тот либо "русский фашист", либо пособник ЦРУ и НАТО, "иного не дано".

Читать дальше...Свернуть )


Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.): Два поученія на день св. ап. Андрея Первозваннаго
rastafaribon
Оригинал взят у russportal в Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.): Два поученія на день св. ап. Андрея Первозваннаго
Святой Апостол Андрей Первозванный «Св. апостолъ Андрей первозванный, память коего совершается нынѣ, одинъ изъ двѣнадцати апостоловъ, былъ рыбарь изъ города Виѳсаиды. Онъ первый послѣдовалъ за І. Христомъ, почему называется первозваннымъ и привелъ къ Нему брата своего Симона-Петра. По сошествіи Святаго Духа на апостоловъ, св. Андрей проповѣдывалъ вѣру Христову по берегамъ Чернаго моря, прошелъ Понтъ, Виѳинію, Иверію и перенесъ проповѣдь свою въ Скиѳію (нынѣшнюю Новороссію). По преданію, онъ доходилъ до Кіева и предсказалъ, что на горахъ Кіевскихъ и во всей странѣ той возсіяетъ благодать Божія. Онъ основалъ церковь въ Византіи, для которой поставилъ епископомъ Стахія. Около 62 года, въ городѣ Патрасѣ, въ Ахаіи, скончался крестною смертію.Читать дальше...Свернуть )


Благодатное старчество – это не сектантский гуруизм
rastafaribon
Оригинал взят у gazeta_pkrest в Благодатное старчество – это не сектантский гуруизм
Комментарий к докладу протоиерея Александра Новопашина «Гуруистические группы в Церкви»

 
Архимандрит Кирилл (ПАВЛОВ)

 
Статья протоиерея Александра Новопашина «Агрессивное неприятие биометрии – проявление сектантства в Православии» была размещена на сайте «Биометрикс.ру» – «Российском биометрическом портале», пропагандирующем новшества глобализации. Правда, сначала публикация появилась в газете «Радонеж» с другим названием и пояснением, что это – доклад, прочитанный на V Межправославном совещании центров по изучению религиозных движений и деструктивных культов. Однако одобрение доклада православного священника сторонниками глобализации не может не настораживать.


Читать дальше...Свернуть )


Запись 257.
rastafaribon
Оригинал взят у m_anastasii в Запись 257.
ЯЗЫК ЕСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ОТПЕЧАТОК души народа и вместе его живая история. Древнеславянский лексикон выразил ясно эту мысль, сделав язык и народ синонимами. Язык, как и всякий организм, живет, растет и увядает. В нем происходит постоянно обмен составных частей; одни из них стареют и отмирают, другие, новыя и свежия, вступают на их место и органически сливаются с прежде накопленными запасами слов и понятий. Каждое изменение в народной психологии, каждое впечатление от тех или других событий в исторической жизни страны непременно оставляют свой след в национальном словообороте. Наш могучий, свободный и прекрасный русский язык мог быть создан только великим народом, имевшим широкую душу, славное и величественное прошлое. Музыкальность, гибкость и красота нашего народнаго языка не зависит только от того, что народ жил средри природы, всегда наполненной разнообразными звуками: дыханием ветра, завыванием бури, шумом лесов, пением птиц, ревом зверей, а служит прежде всего отголоском внутренней гармонии, отличающей русскую душу. Русская речь запечатлела на себе певучесть русского сердца. С тех пор, как большевизм принизил, загрязнил и расколол народную душу, лишив ее прежней простоты, цельности и благолепия, и язык наш засорился и огрубел, утратив свойственную ему возвышенность, плавность и художественность выражения. Язык опустошается и бледнеет по мере того, как народ начинает нищать духовно. Он делается грубо плотским и даже почти нечленораздельно скотским, если человек сам ниспадает до животного состояния.


подпись в защиту о. Александра
rastafaribon
Оригинал взят у agafa_angel в подпись в защиту о. Александра
Зайдя на эту страницу, можно оставить свою подпись в защиту о. Александра Ивашевича:

http://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/dra-dolores-sanchez-de-leon-juez-letrado-penal-de-10o-turno-free-alejandro-iwaszewicz-libertad-para-alejandro-iwaszewicz#


«Умеренному подвигу нет цены»
rastafaribon
Оригинал взят у gazeta_pkrest в «Умеренному подвигу нет цены»
15 / 28 ноября – память преп. Паисия (Величковского) и начало Рождественского поста
Преп. Паисий (ВЕЛИЧКОВСКИЙ)

Постом называю вкушение однажды днем мало, – еще будучи алчным вставать от трапезы; пищею иметь хлеб и соль, питием же – воду, которую сами собою доставляют источники. Вот царский путь принятия пищи, то есть многие спаслись этим путем, так сказали Святые Отцы.


Читать дальше...Свернуть )



Как держать себя в отношении к Ангелам
rastafaribon
Оригинал взят у gazeta_pkrest в Как держать себя в отношении к Ангелам
8 / 21 ноября – Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотных
Ангел выводит апостола Петра из темницы
Фреска церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Ярославле


В день, посвященный Архангелу Божию Михаилу и прочим безплотным Силам, о чем нам больше и рассуждать, как не об Ангелах? К чему же именно направить нам слово свое? Давайте укорять себя. За что? За то, что есть еще у нас грехи, заблуждения, ошибки, горести и беды, ибо всему этому не следовало бы быть между нами, когда окружает нас сонм безплотных и есть у каждого Ангел Хранитель. Ангелы Божии – сами – попустят ли быть чему такому среди нас? Нет, если попускают, то, верно, по вине нашей или потому, что делаем себя недостойными Ангельского руководства и помощи, или потому, что своим противодействием и противонастроением уничтожаем и отвращаем все усилия Ангелов содействовать нам в добре. Как же теперь быть? Надо себя так настроить, чтобы не отвращать, а привлекать Ангельское содействие. А это как делать? Вот как!


Читать дальше...Свернуть )